Психосоматические реакции на некоторые виды музыкального искусства

Юрий Рыжов

Музыка во все времена, с момента своего возникновения, использовалась как средство воздействия на сознание людей. С ее помощью достигались разные цели. Знающие люди с умом подходили к музыкальному оформлению своих мероприятий.

Например, христианская церковь запрещала музыку в своих храмах, до правления папы Римского Григория I , который разрешил, и, даже сам писал музыку для исполнения молитв. Однако эта музыка должна была быть не эмоциональна, без аккомпанемента, и мужской хор исполнял песни в унисон. Такой стиль называется григорианским пением.

И по сей день это пение настраивает на божественный лад, вызывая возвышенные, ангельские чувства у прихожан и священнослужителей в стенах храмов и монастырей. Григорий I был человеком, который знал, чего он хочет добиться с помощью музыки. И был не одинок в своем отношении к музыке.

Музыка, как стройный систематизированный звуковой ряд воспринимается сознанием как информация. Разум поначалу пытается разобраться в звучании музыки, извлечь оттуда максимум полезной информации. Но улавливаемая логика последовательности звуков, обычно не дает достаточно пищи для ума, чтобы неподготовленный ум стал вникать глубже во внутреннее пространство музыки . И в этом кроется «коварство» музыки. Ум, не найдя зацепок, снимает цензуру за поступающей звуковой информацией, и музыка, как сказал поэт «…льется прямо в душу».

Мы заметили, что человек слушает разную музыку в разное время, в зависимости от настроения. Чем более развит человек, тем больше диапазон его музыкальных интересов. И, конечно же, диапазон сознательных реакций так же шире. Во время прослушивания музыкального произведения человек может заметить свои реакции, развивающиеся в следующих направлениях:

• музыка как психологический якорь;

• ассоциации, связанные с названием произведения;

• воспоминаниями из прошлого, навеянными тональностью музыки;

• свободные ассоциации;

• неосознаваемые реакции;

Известны опыты с растениями, в частности домашними цветами, когда их бурный рост стимулировался звучанием классической музыки. Классический пример с классической музыкой и такими же выводами с классическими рекомендациями: классическая музыка полезна для здоровья. Это напоминает текст из рекламы: «…можно измерить вес, размер, цвет, но как измерить стиль?» В ситуации с музыкой этот текст как раз кстати. Измерительными приборами многомерности воздействия служат живые организмы, в частности живые люди. Общество, ввиду непредвзятого отношения к музыке позволяет проводить опыты даже на детях.

В связи с этим, автор статьи намеревается представить некоторые результаты подобных коротких экспериментов с применением музыки композитора Angelight .

Страницы: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites