Песни, которые окрыляют.

Интервью с бардом Татьяной Хрящевской

Вопросы задавала Анна Кривошеина

Татьяна Хрящевская

Татьяна Хрящевская

В песнях Татьяны Хрящевской — вся ее душа, красивая, мудрая, чуткая, сильная, делящаяся с другими тем, что ей дорого. Они о стремлении к Небу, о звездах, о древних культурах, о Рыцарстве, о Поиске, благородстве и чести. Слушаешь — и ощущаешь, что песни рождаются и живут прямо сейчас, вызывая в тебе самом стремление искать, идти вперед, становиться лучше… Сегодня Татьяна и ее супруг композитор Сергей Левин — гости нашего журнала.

Татьяна, каким, на ваш взгляд, должно быть настоящее искусство? Что оно должно нести в себе, к чему побуждать?

Настоящее искусство должно преображать. И самого творца, и того, кто знакомится с его произведением, не важно, музыкальным, живописным или архитектурным. Если произведение создавалось как дань моде или как попытка реализовать себя, то скорее всего никакого эффекта преображения не получится. На мой взгляд, такое искусство не то чтобы не имеет права на существование… оно просто не очень нужно, особенно в современном мире.

Такая точка зрения сегодня непопулярна…

Да, многим сегодня кажется, что все основные законы уже открыты, все важное уже сказано, вечные ценности давно озвучены (их, к сожалению, часто принижают и опошляют). И если ты будешь произносишь слова любовь, красота, честь, долг, на тебя посмотрят так, как будто ты пришел из прошлых веков: сегодня эти понятия в обществе не котируются. И тогда псевдотворец, чтобы непременно сказать свое слово в искусстве, начинает множить направления, и появляются произведения, за которыми ничего не стоит. Я это хорошо прочувствовала на концертах современной музыки. Я не имею в виду каких-то конкретных композиторов, это скорее тенденция. Часто доходит до абсурда: скажем, в течение минуты звучит одна нота, сначала тихо, потом громко, а ты сиди и думай, что же хотел сказать композитор. А он ничего не хотел сказать, он просто пробовал, вот и все.

Творец должен быть внутренне очень богат, и тогда, даже если он сознательно не закладывал в произведение какие-то вехи, его внутреннее богатство все равно проявится, и слушатель уйдет обновленный, окрыленный и преображенный. Мы часто не знаем, что за собой влечет контакт с настоящим искусством. Творец пришел на открытие, показал свои работы, услышал много приятных слов, люди ушли, а он остался вроде бы ни с чем. Но может быть, кто-то жизнь свою спас, а у кого-то судьба повернулась… Это и есть предназначение настоящего искусства — нести людям преображение, нести свет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites