О. М. Айванхов. Музыка и пение в духовной жизни

Все люди слушают музыку, но в школе Посвященных учатся слышать ее, чтобы разбудить в себе духовные цен­тры, чтобы выйти в пространство, подняться, облагоро­диться, очиститься или даже решить какие-то проблемы. Слушая музыкальное произведение, надо прежде всего знать, что оно собою представляет, является ли оно доброй или злой силой, с чем его можно сравнить, подо­бно ли оно ветру, грому, является ли оно потоком, водо­падом, который устремляется с гор, или электричеством, теплом?… Какова бы ни была пробужденная им сила, надо уметь ее использовать. Если это ветер, вы можете вообразить, что мчитесь в лодке на всех парусах. Если это электричество, вы можете привести в движение духовные приборы и т. д… Музыка — это сила. Каждый звук, каждая вибрация производит движение в пространстве и вызывает в человеке мощные силы. Обычно каждый день после еды я предлагаю вам послушать музыку, так как я хочу научить вас использовать ее как инструмент внутреннего творчества для того, чтобы вы благодаря ей смогли приступить к огромной духовной работе: заро­дить возвышенные образы, идеи, которые со временем реализуются… Особенно, когда речь идет о глубокой, мистической, религиозной музыке, которая вас возвы­шает, поднимает… Многие духовные люди пренебрегали ролью музыки в своей работе и они были неправы. Музыка может стать чрезвычайно мощным средством, чтобы разбудить многочисленные уснувшие клетки, облагородиться, преобразиться, усовершенствоваться. Ею не следует пренебрегать.

Пусть другие живут и понимают вещи так, как они хотят, но вам, которые идут по пути духовной жизни, нужно уметь использовать все, что дал вам Бог. Ученик — это существо, которое думает только о том, как использовать свое время, свою энергию, все материалы, которые Бог и природа предоставили в его распоряжение, чтобы реализовать или добиться чего-то большего. Он как тот упоминаемый в Евангелии слуга, которому хозяин перед своим отъездом дал несколько талантов и который не стал зарывать их в землю, где они лежали бы без всякой пользы, а пустил их в дело для получения доходов.

Ученик — это умный, рассудительный служитель, который хочет использовать все, что Небо дало ему для выполнения божественной работы: будет ли это воздух, вода, пища, мысль, чувство, его тело, глаза, уши, все что существует в природе, он знает, как это исполь­зовать. Он умеет каждую вещь употребить в работу и он постоянно каждый день обогащается, тогда как другие впустую тратят свое время, распыляют свои усилия и оскудевают, потому что в их голове нет никакого метода работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites