Киреева Т.И. Тенденции и направления музыкального творчества региона конца ХІХ – начала ХХ века в контекста теоретических и практических вопросов культурологии.

Расширяются общекультурные горизонты населения края, их интересы выходят за рамки узкого круга благодаря открытию греческих, польских, немецких, российских, сербских, молдавских, еврейских и др. школ, не говоря об отдельных классах в украинских школах для детей национальных меньшинств. Регион “получает образование”, не забывает свои корни, а старшее поколение с большим желанием делится знаниями о преданиях, сказках, легендах своего народа. Так появляются сборники: “Малорусские предания и рассказы” М.П. Драгоманова, “Запорожские и гайдамацкие клады” Н.Я. Новицкого, “Песни и сказы Донбасса”, “Казки греків Приазов’я”, “Подорож за піснею” и др. Особенно богатой и плодотворной была многонациональная литературная традиция, устное творчество народов региона. Песни, танцы (обрядовые, свадебные, увеселительные, поминальные, застольные, хороводные и т. д.) звучали в Донбассе. Народ любил петь и танцевать. Оживление музыкальной жизни региона было связано с активизацией профессионального музыкального творчества. Появление специальных, частных музыкальных учебных заведений, консерваторий важно для становления музыкальной историографии. Обнаруживается быстрый рост журналов с музыкальными рубриками, проявляются новые формы закрепления духовной значимости, однако отсутствие в них организационного центра приводит к стихийному развитию. К упорной длительной систематической работе по теоретическому освоению имеющегося материала музыканты не были еще готовы. Слабая научная продуктивность явилась одной из характерных особенностей украинской историографии региона в период становления. Несмотря на интересные и верные наблюдения в прессе, статьях, рецензиях, рукописях истинное положение музыкальной жизни, музыкального творчества отражалось односторонне, и не воссоздавалась целостная картина их развития; тем более, пройдя путь нескольких войн, как выяснилось, многое не сохранилось, было утеряно, сожжено. Несмотря на недостаточную теоретическую подготовку музыкантов, что было изначально заложено в основу музыкального образования, и, как следствие, отсутствие обобщений, разработок региональной историографии, надо отдать должное, они все же обогатили историю музыкальной науки фактическими материалами, конкретными наблюдениями, и накопленный ими опыт весьма полезен для исследователей будущего.

Связь всемирных музыкальных исторических концепций с идеями региональных периодов дают перемены во взглядах на задачи и приемы освоения музыкальной истории. В результате теоретического изучения становления музыкального творчества, музыкальной историографии Донбасса осознаем это явление не как простой регистратор исторических этапов, а как постоянно развивающийся и усложняющийся процесс со своими трудностями, разработкой на местной многонациональной почве принципов практического освоения прошлого во времени четырех периодов с проблемой историографических тенденций и направлений конца ХІХ начала ХХ века.

ЛИТЕРАТУРА

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Яндекс.Метрика