Киреева Т.И. Тенденции и направления музыкального творчества региона конца ХІХ – начала ХХ века в контекста теоретических и практических вопросов культурологии.

Активизируется интерес к теоретическому осмыслению проблем музыкальной и культурной жизни. В одном из писем к К.С. Станиславскому из Нескучного выражена существенная мысль В.И. Немировича-Данченко: “…Новые постановки…мне все это представляется и важным и очень своевременным. Мы, несомненно, на пороге репертуарной реформы…” [6]. Он глубоко чувствует новые веяния, не ограничивает их историко-стилистические горизонты. В.И. Немирович-Данченко – один из крупнейших деятелей театральной культуры ХХ века, выдающийся режиссер, драматург, писатель, педагог, критик, в усадьбе на берегу реки Мокрые Яли пишет повести, рассказы “Губернаторская ревизия”, “В степи”, “Пекло”; пьесы “Соколы и вороны”, “Новое дело”, “Цена жизни”, “В мечтах”. Усадьба по-своему выразила всплеск волны просветительства в украинском быту, среди украинского фольклора, песен, сказок, былин и баек. Корфы и Немировичи-Данченко стояли у истоков подъема просветительской волны и стимулировали его.

Одной из ярких тенденций второго направления является исполнительское искусство. Талантливые артисты развивают музыкальные вкусы украинской публики, популяризируя и укрепляя в общественном сознании влиятельные в Европе художественные направления. В репертуаре артистов, исполнителей произведения И. Баха, Й. Гайдна, Г. Генделя, Л. Бетховена, Д. Скарлатти и других композиторов. Они заново для себя и для слушателей открывают инструментальный мир В. Моцарта, Р. Шумана, Ф. Шопена, С. Рахманинова, А. Скрябина и других авторов. Развивая эстетические представления, исполнительские и стилистические традиции, отечественные музыканты внесли свой ценный вклад в украинское музыкальное искусство. Последовало неудержимое влечение к занятиям по изучению игры на различных инструментах. Настало время создания пособий, учебников, хрестоматий, разработок по изучению музыкальной грамоты, сольфеджио, игры на инструментах, хоровому делу, вокалу. Музыкальная мысль пришла в движение. Местная интеллигенция выписывает нотную литературу, книги, собирает домашнюю библиотеку. Современники отмечают чувство динамики эстетических процессов, они с радостью открывают для себя местных виртуозов, весьма прочно укомплектованных хорошими классическими программами [13, c. 9]. Интерес к теоретическому осмыслению музыкальной жизни находим в ряде статей [1].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites