Киреева Т.И. Тенденции и направления музыкального творчества региона конца ХІХ – начала ХХ века в контекста теоретических и практических вопросов культурологии.

История накопления музыкальных знаний в регионе начинается с народного творчества – “прологая” музыкальной историографии. В результате фольклорного движения, появляются музыкальные записи народного творчества. Поскольку “письменными сословиями” были духовенство, дворянство, буржуазия, то весь материал находился в церквах, монастырях, усадьбах, частных домах (Святогорский монастырь, усадьбы князей Потемкиных, Голициных, Орловых и др.; домах Илловайских, Горловых, Подгорных, Мишуковых и т.д.). Это первый период историографии Донбасса. Один из основных источников, приведших к формированию нового этапа Украинского Предвозрождения, – фольклорное движение, охватившее всю территорию Европы и ставшее важным фактором музыкального развития региона, своеобразной части общего исторического совершенствования. В этом также и проявление идеи идентичности в сочетании с идеей музыкального исторического разнообразия. Интерес к старине увлекает, так как многонациональные особенности провинции, предания, суеверия, местный патриотизм, легенды, фольклор являются частью истории, а общие черты между самыми различными явлениями дают проникнуть в глубины музыкальной культуры. Изучив фольклор и культуру, можно предсказать, каков будет человек страны, региона и какую роль регион будет играть в истории, какую идею будет представлять в мировой музыкальной культуре. Эта система – совокупность множества взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, предполагает активное взаимодействие процессов, составляющих ее сущность. Такова историографическая методология, сыгравшая решающую роль в изучении фольклора. Символическое мышление, мифы, предания, народные песни – сгусток музыкальной истории, в которой заключены загадочные великие социальные процессы. В мифах отражена древняя история человечества, в фольклоре скрыта музыкальная символика, рассматриваемая как народная интерпретация больших перемен и разрушений, глубоких чувств и характеров, бытовых и социальных отношений. Музыкальное народное творчество, угадывая смысл прошлого, воссоздает его вновь и предвосхищает будущее. Познать прошлое – значит предсказать дальнейшее развитие региона, сущность его музыкально-исторического процесса. Приверженность к традиции становится фундаментом идеи развития. Музыкальные традиции, их изучение заключают в себе истоки будущего, способ познания прошлого и будущего. Чем энергичнее развитие, тем глубже понято своеобразие народа и эпохи, более полно выступает музыкальный смысл общего в целом. В результате аналитического исследования выясняется, что фольклор как конкретный пласт музыкальной эпохи, приобретая многозначительную форму, благодаря интернациональному составу населения, становится выражением главной идеи конца ХІХ начала ХХ века в регионе. В смешении генетически зависимых друг от друга народов, проживающих на одной территории, в идентичности фольклора и его разнообразии заложен фактор прогресса во всех областях искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Яндекс.Метрика