Киреева Т.И. Тенденции и направления музыкального творчества региона конца ХІХ – начала ХХ века в контекста теоретических и практических вопросов культурологии.

С конца ХІХ века “Великая степь”, включившись в музыкальную традицию, стала звеном непрерывной цепи совершенствования человечества, поскольку выполняет свою миссию в общеславянском, общеевропейском развитии. Фольклор, традиция становятся главными элементами возрождения прошлого, соединяющими его с будущим в единое русло, согласно общеисторическим законам. Создавая свое будущее и формируя фундамент музыкального творчества, историографии региона, фольклор и традиция занимают объективное место в “прологе” историографических памятников Украины. Уже в первом периоде видятся истоки проблемы традиций и новаторства, попытка соединить фольклор с музыкальным творчеством и создать теорию “искусства для народа”. В методологическом плане, если отнестись к первому периоду как к музыкальной системе, нерасторжимой единице, подчиняющейся собственным внутренним законам и общим историческим, национальным, политическим, идеологическим, эстетическим, нравственным законам, определяющим жизнь общества на каждом его этапе развития, – можно определить ее как первую ступень историографии региона, называя по главной тенденции системы “Истоки и фольклор”. При изучении первого периода рассматриваются некоторые аспекты фольклорных традиций украинского народа: с одной стороны, представлена попытка исследовать то общее, что позволяет говорить о фольклоре как о некоем единстве многонационального региона; с другой – те различия в фольклоре национальных меньшинств Донбасса, что дошли до нас в символической, традиционно зашифрованной форме. Из этих контактов рождается нечто новое, обогащающее украинское профессиональное искусство, духовную жизнь народа. Процесс был двуединым, взаимно стимулирующим. Таким образом фольклорному движению придано практическое направление, способствовавшее общемузыкальному подъему региона. Несмотря на то что фольклорное движение носило пропагандистский характер, а сбором и проводником идей движения становились хоровые коллективы и школы, собирание и публикация музыкального фольклора в тот период носило случайный характер. Рассматривая “сложные напластования фольклорных традиций” [3, c.156] разных эпох и народов, чрезвычайно туго сплетенных в один узел в регионе, обнаруживаем наиболее характерные элементы, типичные для фольклора конкретных национальностей, но увидеть сквозь них первоисточник не всегда представляется возможным. Например, с греческими, немецкими, болгарскими поселениями в Приазовье связан большой этап вхождения в культуру украинского народа, в его музыкальный быт. В свое время болгарская народная музыка сформировалась на основе многовековых древних культур: фракийской, иллирийской, эллинской, византийской, турецкой и музыки славянских народов. Немецкая народная музыка во взаимодействии с французским, скандинавским, бельгийским, баварским, австрийским, венгерским, итальянским фольклором создает разнообразие музыкальных диалектов, что затрудняет выделение единого интонационного строя немецкой песни

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites