Киреева Т.И. Тенденции и направления музыкального творчества региона конца ХІХ – начала ХХ века в контекста теоретических и практических вопросов культурологии.

. Греческая народная музыка, одна из древнейших в мире, привносит в украинский фольклор богатство жанров и форм. Так в синтезирующие процессы, в стихию музыкального быта свободно проникают психологические, художественные и внехудожественные элементы болгарской, немецкой, греческой жизни, создаются и обогащаются украинские бытовые диалекты музыки, интонационно-слуховой, интонационно-психологический опыт в музыкальной культуре. Подобное смешение различных элементов фольклора дает интонационный синтез, что в свою очередь становится фундаментом творчества профессионалов и любителей музыки.

Как и многие другие, украинский фольклор полистадиален, в отдельных песнях, танцах сохранены различные пласты, что отчетливо определяется при сопоставлении их с польским, английским, болгарским, татарским, монгольским фольклором. Тут и пентатоника, использование дорийского, миксолидийского, ионийского, эолийского, фригийского и других ладов с увеличенной секундой. Наряду с простыми размерами встречаются более сложные комбинации, создающие метрическое разнообразие. В песнях, танцах с неравнодольными размерами, берущих начало из “болгарских ритмов” (по определению Б. Бартока), видятся основы метрического творчества мастеров профессиональных композиторских школ. Определенные стилистические приемы, как “систему, обнаруживаем из структурной, ритмической, фонической организации” (11, с. 17) украинского фольклора. Например, впитывая особенности татарской, монгольской народной музыкальной речи, преломляя их сквозь призму национальных установившихся ранее стилистических норм, а главное через центр – характер народа, вокруг которого вращаются фольклорные пласты, определяющие стиль жизни, перспективы развития, в том числе и музыкального, украинский фольклор предстает обновленным, обогащенным в своем музыкальном развитии. В результате орнаментика, мелизматика, плавность спокойных на широком дыхании мелодических линий без акцентирования, с акцентированием, ангемитонная пентатоника, ритмическая свобода, переменный метр, асимметричность структуры наслаиваются на исторически обусловленные традиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites