Киреева Т.И. Тенденции и направления музыкального творчества региона конца ХІХ – начала ХХ века в контекста теоретических и практических вопросов культурологии.

Украинский и итальянский фольклор сближают певучесть мелодий, лиризм, живость танцевальных ритмов, энергия движения, мощный заряд оптимизма. Как известно, по тематизму, нормам мышления, психологическому равнодействию бытия, где-то и по географическому расположению и по свойствам характера народа украинская музыка напрямую и весьма близко связана с русским, белорусским и польским фольклором. Так, в польской и белорусской народной музыке преобладает мажор, песням свойственна силлабичность текстов, более разнообразные и подвижные ритмы, меняющаяся метрика, развитая орнаментика. В русском и украинском фольклоре преимущественно за минором в песнях встречаются ангемитонные обороты, малообъемные звукоряды в пределах секунды, терции, параллельных октав, квинты, находим фригийские кадансы, свободную метроритмическую организацию. Для многих народов, в том числе, украинского, русского, белорусского и польского, характерен обрядовый фольклор, песни календарного цикла, где “центральное положение занимает лирическая песня, одно из ценнейших достояний славянского фольклора” [3, с. 54]. Благодаря всеобщим законам эволюции, утрачивается обособленность и происходит взаимовлияние, взаимообогащение искусств, народной музыки, фольклора, ассимилияция тенденций и направлений многих культур у народов, живущих на разных континентах. “Так трансформировалась античная идея о гармонии сфер… ставшая наглядным воплощением Божественной мудрости” [4, c. 49].

Благодаря историографическим приемам, например, аналогии, в изучении национального фольклора, традиций, врожденных свойств украинского народа видится особо важная ключевая миссия историографии, а также в ярко проявившейся тенденции поощрения украинских талантов, высоких умов для восстановления и “развития национальной самобытности в народном музыкальном творчестве и профессиональном искусстве” [10].

Прослеживая и изучая второй период с его тенденциями и направлениями, обнаруживаем определенное движение в становлении региональной музыкальной историографии. Появление небольших информативных заметок в газетах, затем более сложных компиляций, критических высказываний прагматического характера и осознание необходимости поставленных в них вопросов было немаловажным достижением на данном уровне развития музыкальной науки, музыкального народного и профессионального творчества региона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites