Радиопередача: «Космизм» Александра Скрябина.

Разумеется, новатор, слепой музыкант Ленни Тристано, обращаясь к творчеству композиторов XX века, в том числе Игоря Стравинского, не мог пройти мимо творчества композиторов, создававших в своё время огромную пирамиду европейской традиционной композиторской музыки. В том числе и Иоганна Себастьяна Баха (J.S. Bach), который ввёл в практику использование строгих законов, например, построения фуги, других форм, которые использовались долгое время в академической музыке. Понятно, что всё это модифицировалось, но без разрушения имевшейся классической основы. Конечно же, музыканты и композиторы эпохи романтизма играли эту музыку по-другому, но, тем не менее, основы не разрушались. Точно так же, как в физике не разрушались основы ньютоновой механики.

И Ленни Тристано мимо И.С. Баха не прошёл. Музыка Баха появляется в его творчестве, но совсем не так, как это было, скажем, в довоенное время. Например, у Бенни Гудмена, который тоже кое-что использовал из тематизма Баха. Но там из этого делались джазовые приятные поделки. Здесь очень серьёзное отношение к музыке Баха.

Сейчас прозвучит довольно странная запись. Она очень короткая, длится чуть более минуты. Запись эта клубная, сделана в Нью-Йорке примерно в 1950 году. Играет тот же состав музыкантов, только другие – басист Джо Шульман (Joe Shulman) и барабанщик Джефф Мортон (Jeff Morton). А так играют ученики Ленни Тристано – Ли Конитц и компания. Но самое главное – это сам Ленни Тристано, который здесь выступает со своим отношением к Фуге ре-минор И.С. Баха. Эта запись ужасающе звучит из-за своего качества. Она действительно сделана в клубе, её очень трудно слушать человеческими ушами людей XXI века. Тем не менее, это одна из первых и важных попыток преобразования осмысления старой музыки джазменами нового века.

В исполнении американского пианиста Ленни Тристано и музыкантов его ансамбля звучит пьеса из альбома 1950 года «Wow»:
5. Fugue In D Minor, BWV 899 (J.S. Bach).

Последняя запись, очень странная по качеству, и, тем не менее, в нашей программе иногда собирается такая музыка, по крохам, которая пытается понять иногда непонятное, иногда необъяснимое, то, что происходит с музыкой XX и XXI веков. Это же бесконечно приближение, у нас нет другого выхода. Нам хочется понять, из чего мы сделаны, как взаимодействуем и почему мы слушаем такую музыку, а не иную.

Почтовый адрес программы: 125040, г. Москва, «Радио России», программа «Бесконечное приближение», ведущему – Михаилу Митропольскому. Страничка в интернете – на сайте «Радио России» www.radiorus.ru. Режиссёр программы – Дмитрий Житомирский.

Письма для программы просьба направлять по адресу mitropol@mtu-net.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites