Владимир Элькин. «Меня зовут Фердинанд Рис (Сон о Бетховене). Часть 1».

Рис увидел себя воином севера, который грызет меч в неистовстве, хотя враги закрывают все пространство перед ним, а сзади никого нет. Он сейчас кинется вперед и горе тем, кто окажется перед ним. Он будет крушить всех вокруг круговыми движениями сверкающего меча, сколько успеет. Он воин смертник таков и каждый человек — он бьется за свое счастье, за жизнь, а неумолимая судьба сокрушает его в смерть.
А сколько несчастья в жизни…
А как жестоко люди лишают жизни себе подобных.
Давно ли гремели пушки под Веной?
Сколько погибших после войн в каждой проклятой войне? Победитель один — Миледи Смерть, как ее называет Бетховен в своей ирландской песни. Миледи Смерть, мы просим Вас за дверью постоять!
Вот звучит пронизывающий похоронный звук – как рев погибающих воинов, которые не сдадутся.
Снова сверкает главная фраза первой части.
Молния…Удар… Крик…
И мужественный ответ.
Нет!
Не сдамся…
Не сдамся … Кончилась первая часть симфонии.
Рис вздохнул, но удар литавр бросил его в мир второй части.
Мчалось, кружилось жуткое скерцо, мелькали в потоке осенние листья, копыта лошадей, кто-то мчался кого-то уничтожать.
Эти звуки просто круговерть жизни это наша замороченная жизнь человечества.
Но в ней есть всякое, не только нелепые гонки
Пронеслись очаровательные звуки — это была русская мелодия
Фердинанд бросил взгляд в ложу русского посланника Разумовского и заметил его довольную улыбку. Тот предоставил Бетховену много мелодий России, и вот одна из них зазвучала в девятой симфонии. Правда она при всем славянском очаровании несет чеканку Бетховенских мелодий.
Зловещее и завораживающее скерцо закончилось.
Звучит медленная музыка- это полный уход от жизни, в какие то грезы, какую то философию.
Вся музыка Бетховена, внезапно подумал Рис – это музыка для мужчин и для людей с темпераментом.
Но что это – оркестр предался воспоминаниям, проходят темы всех частей и виолончели бурно все отвергают. Голоса у них почти человеческие.
Вот новая тема – светлая простая – понятная любому, и даже музыкальные идиоты, как Моцарт называл в запальчивости людей, не понимающих музыку, испытают удовольствие от этой мелодии.
Сердце Риса заколотилось. Как это хорошо сделано!
Теперь хор может войти в симфонию и это не будет негармонично. Такого в музыке еще не было. А хор исполнял мелодию радости в разных вариантах, давая слиться голосам четырех хористов. «Кто нашел с женою счастье может в этот хор вступить», — пропели солисты слова Шиллера и Рису стало больно за судьбу учителя.
«Я не знаю других признаков превосходства, кроме доброты» – так написал Людвиг, отвечая на письмо девочки называвшей его великим и гением.
Но снова оркестр сделал музыкальную атмосферу темной. Там опять бой, но не бой физический.
Это исчезают силы тьмы. Человечество достигнет когда-нибудь радости! Обнимитесь, миллионы!
Учитель готовился написать эту мелодию 17 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites