Э.А. Томша. «Живая Этика о музыке как способе постижения Космической Реальности»

Особенно это творчество предопределено в периоды формирования каждого нового вида мышления в эволюции человечества и связанного с ним перехода сознания человека на более высокую ступень развития. Из истории мы знаем многие имена Подвижников эволюции, среди которых были великие Мыслители – основатели духовных учений, философы, ученые. Каждый из них, являясь носителем определенных знаний, внес существенный вклад в развитие эволюции человечества и эволюции земной сферы Бытия.

Такими Подвижниками были: Гаутама Будда, Иисус Христос, Магомет, Фалес и Пифагор, Платон и Гераклит, Геродот и Ориген. В средние века: Н.Коперник и Дж.Бруно, Т.Парацельс и Я.Бё­­ме. В XVIII веке: И.Кант, П.Лаплас, М.В.Ломоносов. В конце XIX – начале XX века представители «русского космизма»: Н.Ф.Фе­доров, В.С.Соловьев, В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский и другие.

Наряду с философами и учеными на нашу планету приходили Подвижники в области искусства, в частности музыки. Своим творчеством они устремляли человека к беспредельной красоте одухотворенного космоса, вдохновляли человека к прекрасным порывам души и, воспитывая, формировали в нем лучшие качества. В различные исторические эпохи музыкальное искусство влияло на развитие сознания человека и содействовало его эволюции.

Необходимо отметить, что музыка проявлялась в земной сфере в двух направлениях. Одно направление было связано с музыкальным искусством: с красотой и гармонией, которую композиторы заложили в основу музыкальных произведений, музыкантами-­исполнителями и средствами музыкальной выразительности, т.е. музыкальными инструментами, соответствующими определенной исторической эпохе.

Второе направление связано с содержательной частью самой музыки как области знания, имеющей свою методологию, историю, основы построения музыкальных произведений и закономерности развития музыки как вида искусства.

С древнейших времен носителями музыкального знания в основу формирования методологии был заложен основной принцип, состоявший в том, что музыка является проявлением космической гармонии и способна формировать в человеке такую же гармонию и внутренний порядок, как в одухотворенном космосе. А изучение музыки с позиций точных наук ведет к познанию всех проявлений Бытия, открытию тайн мироздания и космической эволюции.

Знания о космосе, его мироустройстве находили отражение в самой музыке, в фундаментальных основах музыкознания и проявлялись в различные исторические эпохи через Подвижников эволюции. Во времена Древней Греции это были Орфей и Пифагор; на рубеже IX–X веков н.э. – Гвидо Аретинский; в XVI ве­ке – Джованни Палестрина; в XVII веке – Андреас Верк­мейстер, Антонио Страдивари; в XVIII веке – Кристобальд Глюк, Йозеф Гайдн, Иоганн Бах, Вольфганг Моцарт, Людвиг ван Бетховен; в XIX–XX веках – Рихард Вагнер, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites