Э.А. Томша. «Живая Этика о музыке как способе постижения Космической Реальности»

Наряду с этим, на страницах книг Учения раскрываются вопросы, связанные с музыкой, но уже в ином, космическом масштабе. Такие музыкальные понятия, как ритм, гармония, созвучие и другие, даются в ином смысловом значении. Например: «Усвое­ние ритма есть ступень к дальним мирам. Никто не может воспринять тонких вибраций, если он не усвоил ритма и не понимает значения гармонии» [7, 572]. Раскрытие содержания этих терминов в ином, космическом значении даст импульс поиску и изучению иных состояний материи одухотворенного Космоса, приведет к пониманию скрытых сил и связей во взаимодействии различных энергетических структур во Вселенной и участия человека в этом «грандиозном энергоинформационном обмене» [8, с. 53] в процессе космического огненного творчества Беспредельности.

Импульс к поиску и изучению учеными иных состояний материи во Вселенной дает возможность современной науке приблизиться к пониманию скрытых сил и связей во взаимодействии между энергетическими структурами космического мироздания. Это находит отражение в различных теориях и открытиях современности как в области фундаментальных исследований, так и в других областях научного знания.

Одна из таких теорий – «теория струн» [9]. Согласно этой теории фундаментальными объектами физической материи являются не точечные частицы, а крошечные одномерные нити – струны в виде замкнутой петли размером 10-­35 метра (планковская длина). Причем все наблюдаемые свойства элементарных частиц (их массы, заряды и т.д.) являются проявлением различных типов колебаний струн [10, с. 333].

«Теория струн» (или суперструн) предлагает новое изменение теоретического описания свойств Вселенной на ультрамикроскопическом уровне – «планковская длина» в масштабах порядка 10­-­35 метра, то есть на 20 порядков меньше диаметра протона. На столь малых расстояниях (и при столь высоких энергиях взаимодействий, что это и представить невозможно) материя превращается в серию полевых стоячих волн, подобных тем, что возбуждаются в струнах музыкальных инструментов. Подобно скрипичной струне, в такой струне могут возбуждаться, помимо основного тона, множество обертонов или гармоник. Каждой гармонике соответствует собственное энергетическое состояние. Чем выше частота гармонической волновой вибрации струны, тем выше его энергия, а значит, тем выше масса наблюдаемой частицы (согласно принципу эквивалентности массы и энергии E = mc2).

Однако если стоячую волну в скрипичной струне представить себе наглядно достаточно просто, то стоячие волны, описываемые теорией струн, наглядному представлению поддаются с большим трудом – дело в том, что колебания суперструн происходят в пространстве, имеющем десять – одиннадцать измерений. Мы привыкли к четырехмерному пространству-­времени, которое содержит три пространственных и одно временное измерение (влево­-вправо, вверх­-вниз, вперед-­назад, прошлое-­будущее). А здесь 10 пространственных и одно временное измерение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites