Ситковецкая В.С. Мифологема музыки

Форма музыкального произведения — нагая структура нот, статичная и ожидающая жизненной энергии музыканта, который вдохнет в нее душу. Форма ограничена, холодна и индивидуальна, энергия свободна, огненна и универсальна.

Отношение этих непримиримых полюсов исполнено напряжения и вибрации (латинские корни «виб» и «вив» лежали в основе слова «вибрировать» и «жить»). Это отношение обозначается в христианстве как Святой дух. Музыкант является посредником, носителем Святого духа. Исполнение требует прохождения через форму, как свидетельствует английское слово «перформ» — исполнять. Проходя через форму, он переступает мертвую форму записанных нот, насыщая ее своим творческим воображением — трансформирует, преображает ее, без чего музыка осталась бы мертвой.

Существует воззрение на музыку, как на явление, отражающее действительность (19 век — век программной музыки). Но в 19 веке появилась альтернативная теория Эдуарда Ганслика, изложенная в книге «О музыкально прекрасном». Он выступил противником программной музыки и выдвигал положение о том, что содержанием музыки является она сама. Роль музыкантов гораздо более глубока, чем просто отражение действительности. Они творят для людей иной мир, отличный от нашей действительности, тем самым они как бы показывают, что у человека есть много неизведанных возможностей для своего совершенствования. Одаренный человек творит духовность и таким образом дает людям возможность прикоснуться к ней. Для музыканта и для истинного любителя музыки обращение к высокодуховной музыке — это путь в Храм духовности. Прекрасные мгновения прикосновения к высокой духовности как бы освящают нашу жизнь… Чудесные факелы красоты творчества так ценны для человека. Мы видели, как творения искусства преображали человека. Чувствительный слух музыканта выявит определенную музыкальную ноту, отличную от таковой других городов. Он слышит в каждом ручье новую мелодию и шум ветра в верхушках деревьев разных лесов имеет разную тональность.

В материальном мире звук исходит из формы. В духовном мире так, где находится форма, наблюдается прозрачное пустое пространство. Из этой пустоты исходит звук, который является «ключевой нотой», создающей и поддерживающей форму.

Звук из вакуума не может быть услышан в физическом мире, но гармония, которая проистекает из пустой полости небесного архетипа является «Голосом Безмолвия» и последней становится слышным тогда, когда все земные звуки стихают. Эта «ключевая нота» есть непосредственная манифестация Высшего «Я», которое использует ее для того, чтобы управлять личностью, ею созданную.

    1. Музыка в культурах народов Древнего Мира.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites