Ситковецкая В.С. Мифологема музыки

Культура Древнего Китая, музыка которого опиралась главным образом на религиозные философско-идеологические доктрины. В конфуцианских трактатах разрабатывалась космологическая концепция природы музыки, подчеркивалась ее социально-политическая роль. Согласно представления даосизма, музыка должна способствовать проявлению естественных психоэмоциональных реакций человека, слиянию его с природой. Буддистское мировоззрение подчеркивало мистическое начало в музыке, помогающее постижению сути бытия, процессу духовного совершенствования человека. В древнем Китае разрабатывалась теория ритма.

Музыкальная культура Древней Индии базировалась на традициях, отраженных в записях Ригведы. Звук как таковой рассматривался в виде энергий космоса, давшей начало жизни, а ритм развития Вселенной воплощался посредством определенного сочетания музыкальных звуков. Одним из основополагающих в древнеиндийской музыке является понятие раги — самобытного музыкального произведения. Учение древних индийцев мантра-йога, суть которого заключается в пропевании особым образом в заданное время суток и года определенных фонем, гласных и согласных звуков, что позволяет осуществлять восстановление на тонком уровне какого-либо больного органа, а также гармонизовать весь организм.

Особое место занимала музыкальная наука в древних государствах Междуречья: Шумера, Вавилона и Ассирии. Музыке принадлежала значительная роль в религии и придворной жизни государств. В социальной иерархии музыканты стояли сразу после богов и царей. Музыкально-теоретическая система в культурах Месопотамии почти целиком сформировалась под влиянием астрологии.

Древнеегипетская цивилизация обладала глубоким пониманием законов Вселенной и имела хорошо разработанную музыкально-теоретическую систему.

Один из основных разделов античной музыкальной теории — учение об Этосе, трактующим музыку как средство этико-воспитательного воздействия на человека. Древнегреческое музыкально-теоретическое учение оказало огромное воздействие на развитие современной науки о музыке. Платон пишет: «Музыкальное воспитание — более действенное средство, чем все другие, потому что ритм и гармония находят свой путь в глубину души». В другом месте Платон говорит: «Нужно избегать введения нового рода музыки, — это подвергает опасности все государство, так как изменение музыкального стиля всегда сопровождается влиянием на важнейшие политические новости».

Аристотель тоже утверждает, что музыка обладает силой формировать характер и что человек при помощи музыки может приучить себя развивать правильные чувства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites