Ситковецкая В.С. Мифологема музыки

Цезарь Франк, Дебюсси, Скрябин. С ними в музыке происходит перемена. Музыка Цезаря Франка ведет к созерцательности. Дебюсси — в его лице мы находим самого сильного представителя духов природы.

Русский композитор Скрябин был первым европейским композитором, который связал оккультные знания со звуками. Он знал, что должен принести миру Духовную весть и что таковая может быть дана в музыке. Он задумал симфонию «Мистерию» под влиянием общения с Хазрат Инайят Ханом — суфийским мудрецом. «Мистерия» должна была, включив себя идеи разных культур мистически повлиять на развитие искусства в 20 веке. Скрябин хотел построить для исполнения своей «Мистерии» в Индии храм и это была не просто мечта. Велись переговоры по покупке земли. Но этой мечте не суждено было сбыться. Скрябин умер слишком рано.

Этот труд должен был не только осуществить все духовные идеи Скрябина, но и воодушевить и его слушателей. Предполагалось применить и другие виды искусств. В связи с этим Скрябин изобрел для оркестра световой орган. От музыки Скрябина исходит сильная, но неземная красота, которую нельзя сравнивать ни с чем земным, потому что это песнь высших существ, которая отражается в его музыке.

Рассмотренная до сих пор музыка носила воспитательный и созидательный характер. В начале 20-го столетия стало необходимым переломить нежелательные мыслеформы и то заурядное мышление, которое являлось препятствием для духовного развития. Эта работа выпала на долю Шенберга, Стравинского и других ультрамодернистов. Подвергавшаяся сильному осуждению, так называемая атональная музыка имела и еще имеет свою задачу. Своими резкими диссонансами и неравномерным ритмом они нарушили неподдающиеся гибкости мыслеформы и подготовили ментальное тело человека для восприятия нового.

Необходимо упомянуть о вредном влиянии джаза. Эта музыка возбуждает плохие инстинкты людей. Чрезмерное подчеркивание неправильных ритмов напоминает боевую музыку праотцев, которая применялась для возбуждения воинственности и жажды убивать. Нынешнее хаотическое состояние мира связано с хаотической музыкой начала 20-го столетия (на мой взгляд это мнение субъективно).

О музыке далекого будущего Кирилл Скотт говорит: «До сих пор мы в нашей земной музыке едва могли передать отдаленное эхо музыки сфер, в будущем же нам будет дано изобразить великую космическую симфонию». В этой неподражаемой песне единения включается синтез любви, мудрости, знания и радости, и если человек когда-либо услышит это на земле и будет пронизан этим Божественным влиянием, он приобретет вечное сознание этих качеств».

Заключение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites