Ситковецкая В.С. Мифологема музыки

Мифологическое мышление существовало всегда, существует и в наше время. Выдающийся исследователь мифологии — Мирче Элиаде пишет: «Мифологическое мышление может оставить позади свои прежние формы, может адаптироваться к новым культурным модам. Но оно не может исчезнуть окончательно». «Миф — одна из чрезвычайно сложных реальностей культуры, и его можно изучать и интерпретировать в самых многочисленных и взаимодополняющих аспектах». Элиаде понимает миф не как «сказку», «вымысел», «фантазию», а так как его понимали в древности, где миф обозначал «подлинное, реальное событие», событие сакральное, значительное.

Древние люди коренным образом отличались от нас своим мышлением, оно было мифологемным, основанным на целостности мироздания и символической связи между окружающими предметами и явлениями.

Рассмотрение ключевых слов названия «Мифологема музыки», позволяет сразу же окунуться в таинственный, неизмеримый океан знаний. Любая деятельность человека начинается с процесса приобретения знаний, то есть по-знания. По-знание заключает в себе действие, связанное с усилием вывести сознание человека из притяжения его обычного круга и устремить сознание по-верх обыденности.

Существует прекрасная легенда о происхождении слова «музыка». Она рассказывает о том, что Моисей услышал божественное повеление на горе Синай в словах Muse ke — «Моисей, внемли», а откровение, снизошедшее на него, состояло из ритма и тона, и он назвал его тем же самым именем: Музыка; а такие слова, как «Music» и «Musike» произошли от того слова.

Понятие «мифологема» входит в общее понятие «архетип». Архетип — понятие, впервые введенное швейцарским психоаналитиком и исследователем мифов К. Юнгом. Архетипы, по Юнгу — это изначальные мифологические образы, оживающие и обретающие смысл, когда человек пытается настроиться на волну, связывающую образы с его личностью. «Тот, кто говорит архетипами, глаголет как бы тысячью голосов».

Мифологема — единица мифологического мышления. Образ, обладающий целостностью для культурного человека, содержащий устойчивый комплекс определенных черт.

В период средневековья был значительный отход от мифологемного мышления. Эпоха Возрождения возвращает нас в античные времена. Но к 18 веку происходит «расставание» с целостным космологическим восприятием. Это «расставание» находит свое выражение в известнейших словах Гамлета: «Мир раскололся». А в 20-м веке мы оказываемся свидетелями постепенного возвращения к тому же космологическому мировоззрению.

В основной части моей работы содержится исследование понятия «мифологема музыки» в различных аспектах. Сравнительное обозрение представлений древних о музыке не только с мифологической, но и с научной точки зрения. Я придерживаюсь мнения, что язык музыки, как язык науки — точен и сложен, так же как и язык любой другой научной системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites