О. М. Айванхов. Музыка и пение в духовной жизни

.

Французский философ и педагог Учитель Омраам Микаэль Айванхов (1900-1986) родился в Болгарии и жил во Франции с 1937 года. Во всех его произведениях поражает многообразие точек зрения, с которых он рассматривает единствен­ную проблему: человек и его совершенствование. Любая затронутая им тема неизменно тракту­ется с позиции пользы, которую может извлечь человек для самопознания, самосовершенство­вания и лучшей организац ии своей жизни.

Омраам Микаэль Айванхов

Музыка и пение в духовной жизни

В природе все поет, вибрирует, каждое создание пере­дает вибрации, которые распространяются как музы­кальные волны. Вот почему можно сказать, что все в природе является музыкой. Музыка слышится в текущих ручьях, бьющих ключом источниках, шуме дождя, грохо­те горных потоков, непрестанном движении океанов и морей. Музыка слышится в дыхании ветра, шелесте листвы, щебетании птиц… Музыка природы постоян­но пробуждает в человеке музыкальное чувство; она побуждает его выразить это чувство с помощью инстру­мента или пения. Именно с помощью музыки человек непрестанно передает свои чувства и ощущения, именно с помощью музыки он выражает свое религиозное чувство и именно с ее помощью он передает свои горести, свои радости, свою любовь и все свои самые глубокие переживания.

Музыка — это дыхание души и сознания. Через музы­ку душа проявляется на земле. Когда высшее сознание проснется в человеке, когда он разовьет в себе возмож­ности более тонких восприятии, он начнет слышать ту грандиозную симфонию, которая звучит в космичес­ком пространстве от края до края вселенной, и тогда он поймет глубокий смысл жизни.

Музыка пробуждает в нашей душе воспоминание о нашей небесной родине, ностальгию о потерянном рае. Это одно из самых мощных средств воздействия, более мощное, чем живопись или танец, потому что оно непос­редственно, моментально… Сразу же вспоминается, что мы пришли с Неба и что однажды мы снова вернемся на Небо. Конечно, будет музыка, которая, наоборот, будет пробуждать желание остаться как можно дольше на земле, но это не истинное предназначение музыки.

Все люди слушают музыку, но в школе Посвященных учатся слышать ее, чтобы разбудить в себе духовные цен­тры, чтобы выйти в пространство, подняться, облагоро­диться, очиститься или даже решить какие-то проблемы. Слушая музыкальное произведение, надо прежде всего знать, что оно собою представляет, является ли оно доброй или злой силой, с чем его можно сравнить, подо­бно ли оно ветру, грому, является ли оно потоком, водо­падом, который устремляется с гор, или электричеством, теплом?… Какова бы ни была пробужденная им сила, надо уметь ее использовать. Если это ветер, вы можете вообразить, что мчитесь в лодке на всех парусах. Если это электричество, вы можете привести в движение духовные приборы и т. д… Музыка — это сила. Каждый звук, каждая вибрация производит движение в пространстве и вызывает в человеке мощные силы. Обычно каждый день после еды я предлагаю вам послушать музыку, так как я хочу научить вас использовать ее как инструмент внутреннего творчества для того, чтобы вы благодаря ей смогли приступить к огромной духовной работе: заро­дить возвышенные образы, идеи, которые со временем реализуются… Особенно, когда речь идет о глубокой, мистической, религиозной музыке, которая вас возвы­шает, поднимает… Многие духовные люди пренебрегали ролью музыки в своей работе и они были неправы. Музыка может стать чрезвычайно мощным средством, чтобы разбудить многочисленные уснувшие клетки, облагородиться, преобразиться, усовершенствоваться. Ею не следует пренебрегать.

Пусть другие живут и понимают вещи так, как они хотят, но вам, которые идут по пути духовной жизни, нужно уметь использовать все, что дал вам Бог. Ученик — это существо, которое думает только о том, как использовать свое время, свою энергию, все материалы, которые Бог и природа предоставили в его распоряжение, чтобы реализовать или добиться чего-то большего. Он как тот упоминаемый в Евангелии слуга, которому хозяин перед своим отъездом дал несколько талантов и который не стал зарывать их в землю, где они лежали бы без всякой пользы, а пустил их в дело для получения доходов.

Ученик — это умный, рассудительный служитель, который хочет использовать все, что Небо дало ему для выполнения божественной работы: будет ли это воздух, вода, пища, мысль, чувство, его тело, глаза, уши, все что существует в природе, он знает, как это исполь­зовать. Он умеет каждую вещь употребить в работу и он постоянно каждый день обогащается, тогда как другие впустую тратят свое время, распыляют свои усилия и оскудевают, потому что в их голове нет никакого метода работы.

Итак, слушая музыку, сумейте ее использовать, чтобы произвести работу, чтобы сформировать с помощью мысли все, что желаете. Вы желаете так много всего… но вы ничего не делаете, чтобы получить это! Музыка дает вам все благоприятные условия — она создает атмосферу, благоприятную для умственной деятельности. Это как ветер, который надувает парус вашей лодки и лодка удаляется, плывет к новому миру, к миру божественному. Музыка — это огромная помощь в реализации заду­манного. Естественно, нельзя связаться с божествен­ным миром, слушая какую-бы то ни было музыку.

К сожалению, в настоящее время музыка все больше и больше становится похожей на шум, какофонию. Когда я был в Японии на Всемирной Выставке в Осаке, я послушал концерт современной музыки. От этого можно было сойти с ума, заболеть. Слушая это, я почувствовал, что такая музыка несет полное разрушение человеческого существа, она разрывала нервную систему. Спра­шивается, не являются ли сумасшедшими некоторые композиторы, которые хотят сделать безумным чело­вечество. Трудами кое-кого оно уже стало немного таким И музыканты его доконают. Очень немногие музыканты уяснили психологическую истину, что звуки, слово, все вибрации воздействуют на человека. Это законы физики.

В некоторых беседах я вам рассказывал об опытах физика Хладного. Рассыпьте, например, порошок на пластинке, которую затем заставьте вибриривать с помощью смычка. Вибрационные волны при этом образуют силовые линии (их можно было бы назвать «живыми точками»), которые отбрасывают вибрирую­щие частицы к точкам, которые не вибрируют, т. е. к мертвым точкам. Именно эти мертвые точки и опре­деляют очертания геометрических фигур. Я тоже провел этот опыт и пришел к выводу, что в точности то же самое происходит и с человеком.

Звуки, которые мы слышим, порождают в нас геоме­трические фигуры. Бесконечно малые частицы, даже если мы их не видим, под воздействием звука, силы вибраций организуются, чтобы составить в нас различные фигу­ры. Вот почему, когда вы слушаете некоторые современ­ные какофонические музыкальные произведения, то та структура, та гармония, которая находится в вас, тот существовавший ранее установленный Создателем по­рядок, начинает распадаться.

А посмотрите на молодежь: она предпочитает воз­буждающую музыку, которая приводит ее в состояние экстаза, заставляет ее дергаться, жестикулировать.

Говорят, что другая музыка — музыка Моцарта, Бетховена, Гайдна — это для стариков. Ну, что ж! Они ничего не поняли, эти молодые. Они не знают, что та музыка, которую они любят, побуждает их к самым легкомысленным и непоследовательным поступкам.

Некоторые музыкальные жанры оказывают очень вредное воздействие на поведение, на чувства, но мо­лодежь не затрудняет себя изучением влияния, которое эта любимая ими музыка оказывает на них, к чему она их толкает. Они не хотят этого знать, они ищут только то, что им «что-то говорит», что им доставляет удо­вольствие в данный момент, не думая о том, что это им принесет в будущем и какие безрассудные поступки они совершат именно в том состоянии, которое вызывает в них эта музыка.

Я не хочу этим сказать, что нужно слушать только мистическую музыку: мессы, оратории, реквиемы… Иногда бывает, что я даю вам послушать народные песни, особенно тирольские. Как приятно слушать этих парней и девушек, которые поют, свистят и танцуют. Впрочем, во все времена мудрецы, которые знали челове­ческую натуру и ее потребности, учреждали праздники, во время которых народ мог отдыхать и веселиться бла­годаря музыке, танцам и театральным представлениям. Даже Отцы Церкви учредили праздники, образцом для которых послужили празднества в Египте или в Греции. Они никогда не установили бы такие обычаи, если бы не знали, что этот отдых соответствует основным потреб­ностям человеческой природы. Тот, кто всегда серьезен, никогда не расслабляется, тому многого не достает.

Пусть слушают тирольские песни! Сколько в них свежести, молодости, веселья! Это славные молодые люди, которые поют и танцуют, бросая лучистые взгляды на солнце, на природу, на небо, цветы. И их радость заразительна. Вместе с ними начинаешь чувство­вать, как прекрасна жизнь. Тирольские песни вызывают желание оставаться молодым, быть счастливым, любить всю природу и, благодаря им можно получать энергию и выполнять благотворную работу.

Итак, музыка — это очень сильная помощь в осуще­ствлении задуманного. Поэтому, вместо того, чтобы позволять своим мыслям беспорядочно блуждать каж­дый раз, когда вы слушаете музыку, направляйте их на то, что вам больше всего необходимо для вашей эволюции. Если это здоровье, вообразите себя очень здоровым человеком: что бы вы ни делали, куда бы вы ни шли, с кем бы вы ни заговорили, что бы вы ни ели — вы брызжете здоровьем, которое непременно передается другим. Если вам не достает света, разума, если вы все время совершаете промахи или легкомысленные поступ­ки, используйте музыку, чтобы вообразить, что вы все усваиваете, все понимаете, что свет и мудрость прони­кают в вас и вы даже распространяете их вокруг и даете другим. Делайте то же самое, если вы хотите приобрес­ти красоту, силу, волю или стабильность… Выполняйте такую работу для каждой области, в которой вы чувст­вуете, что у вас есть пробел, и однажды вы почувствуе­те, что благодаря музыке в вас произошли большие преобразования.

Библейский рассказ о взятии города Иерихона, стены которого обрушились от звуков труб, или миф об Орфее, очаровывающем своей лирой не только людей, но и хищных зверей, скалы, разбушевавшиеся волны, показы­вают нам, что уже со времен самой ранней античности Посвященные знали о магическом влиянии звуков на людей и на материю. Интересно знать, какие центры организма подчиняются влиянию звуков. Это целая наука, которая еще мало исследована. До настоящего вре­мени музыканты больше интересовались инструментами, чем голосом. Они считают, что голос по сравнению с инструментом менее выразителен. Это неверно. Если человеческий голос не отдал еще всего своего богатства и не проявил все свои возможности, то это только потому, что мужчины и женщины недостаточно следят за своим образом жизни. Голосовые связки в отличие от музыкальных инструментов находятся в самом чело­веке, следовательно, все, чем живет человек, а также все чувства и мысли, которые он питает в своем сердце и разуме, все отражается на них. Даже, если певец или певица обладают большими техническими данными, их слабости и неорганизованность жизни отражаются на их голосе.

Поэтому те, кто действительно хочет развивать свой голос и сохранить его на долгое время, должны не только принимать все меры предосторожности по отношению к своему здоровью, но также следить и за своими эмо­циями. Малейшая эмоция — беспокойство, страх, сом­нение, гнев, радость, надежда — все отражается на голосе. Почему во время приступа сильного гнева или от страха мы порой не можем издать ни звука? И, нао­борот, когда мы охвачены чувством любви, появляется желание петь. Именно любовь создает самые прекрасные голоса. Значит, чтобы обрести способность петь, надо в кого-нибудь… или во что-нибудь влюбиться. Лично я вам советую лучше влюбиться во что-нибудь, это проще; во что-нибудь очень возвышенное, что никогда не причиняло бы вам беспокойства, а постоянно бы вас вдохновляло.

Если певец живет чистой, уравновешенной гармонич­ной жизнью в контакте с природой, его голос укреп­ляется, увеличивается в объеме, приобретает большую гибкость, мягкость, утонченность, он все лучше и лучше владеет им и может легче передавать все нюансы, которые он хотел бы выразить. Вместо того, чтобы служить только своему тщеславию, своим страстям, искать удовольствия или денежные прибыли, он должен устремиться к высшему идеалу. Он соединится таким образом с духовными существами, которые придут ему на помощь и поведут его по пути, на котором он найдет все больше и больше возможностей, чтобы работать и обогащать свой голос. Естественно, это не­легкий путь, он требует жертв, отречений, но это стоит труда.

Слишком много певцов вместе со своими песнями посылают слушателям дисгармоничные, вредные для здо­ровья волны, которые ввергают тех в хаотическое, тре­вожное или чувственное состояние. Где же те, которые своим голосом вызовут у своих слушателей желание  оставить их унылую и заурядную жизнь, чтобы зажечься жизнью новой, посвященной красоте и свету?

Теперь нужны певцы, которые были бы настоящими волшебниками, способными своим пением преобразить людей. Но только тот, кто работал в течение многих лет над тем, чтобы увеличить размер, интенсивность и чистоту своей ауры, может произвести на души людей подобное воздействие. Да, именно аура создает условия для того, чтобы артист мог магически воздействовать на аудиторию.

Наделяя некоторых людей прекрасным голосом, Небо вручило им великое сокровище, благодаря которому они могут творить чудеса. Но они не знают, как это сделать, а, главное, они недостаточно в это верят. Часто певцы — это избалованные дети, которые не знают цены своему таланту, а, главное, не думают о лучшем его употребле­нии. Они должны иметь идеал и осуществлять его. Артист должен иметь идеалом мысль о том, как возвра­тить людей обратно к Источнику, тогда его имя будет записано в Книгу Жизни: будет отмечено, что он спас многие души от горя и смерти. И пусть он не беспокоится о своей собственной душе: если он спасет души других, то кто-нибудь придет, чтобы спасти и его душу. Кто сеет вокруг себя радость, тому свою радость несут другие.

И когда слушатели или критики спросят его: «Как вы научились так петь? Какое образование вы получили? Какого режима придерживались?», вместо того, чтобы говорить банальные вещи или рассказывать только о своей карьере, подобный артист даст ответы, способные осветить людей, укрепить их желание преобразиться. Он объяснит, что человеческая душа — это Дочь Бога, что для того, чтобы познать ее во всем ее великолепии, нужно жить божественной жизнью. Артист не сможет по-настоящему потрясти своих слушателей, если он сначала не поработал над развитием всех тех богатств, которые Создатель вложил в его душу. Невозможно взволновать людей, если в тебе говорит твоя посредст­венность и несовершенство. А чтобы преобразиться, до­биться, чтобы заговорила твоя душа, нужно принять Учение посвященческой школы, которое дает нам свет во всех сферах существования: питании, дыхании, жестах, чувствах, мыслях…

Артисты должны посвятить свой дар тому, чтобы призывать души к свету. То, что я вам сейчас скажу, может быть, вам покажется чем-то старомодным. Но почему бы певцам не спеть бесплатно перед душами, гото­выми принять божественный импульс и работать для новой жизни, вместо того, чтобы выступать перед могу­щественными богачами, которые очень дорого платят за место, но всегда ли являются прекрасными душами? Почему бы им не собрать все души , которые испыты­вают потребность в небесной пище, и не спеть для них? Может быть певцы получат меньше денег, но разве это так важно ? Всякое творчество, которое рождается из бес­корыстной идеи, которое служит не своему личному делу, обладает зародышем бессмертия. Тот, кто осознает этот закон, приобретает подлинные богатства, потому что превыше всего — это отдать душу свету.

Если у вас прекрасный голос, вы полагаете, что этот дар предназначен только для вас? Нет, это вам дано для того, чтобы работать с другими. Рано или поздно Небо потребует от вас отчета о том, как вы распорядились своим даром, и если вы вынуждены будете ответить: «Я его использовал, чтобы обогатиться и приобрести славу, хотел развлечь людей, усладить их желания, их капризы, я их погрузил в чувственность, в страсти…» — «Ну, что ж, — ответит Небо, — если это так, вы потеряете ваш голос.»

Все певцы, осознающие роль, которую они призваны играть в пробуждении душ, должны научиться работать над своими голосовыми связками с помощью мысли.

Я могу вам дать одно упражнение: Почаще представ­ляйте, что вы, окруженные сверкающим светом, поете перед огромной толпой, вас слушают тысячи зрителей и что через ваш голос идут мощные, возвышенные энер­гии, которые глубоко трогают и потрясают души всех, кто вас слушает: их сердца раскрываются, их разум проясняется, отныне они решают работать для добра… Поупражняйтесь так в течение нескольких месяцев, нес­кольких лет и однажды наступит день, когда ваш голос будет пробуждать в людях только высшую божествен­ную природу.

Ill

Какая мощь заключена в пении, когда оно исполня­ется в хороших условиях! Не только в условиях материальных, технических, но и психических, духовных, с участием души, сердца, духа. Тогда чувствуется, как атмосфера вокруг пронизывается токами и светящимися существами: их притягивает эта живая гармония. Вот почему совместное пение в хоре на четыре голоса имеет такое огромное значение.

Прежде всего это показывает, что нам следует делать, чтобы прийти в согласие, в гармонию между собой. Ибо такое слияние голосов над нашими головами является одновременно слиянием наших душ и духа. Ваш голос насыщается вашим магнетизмом, вашей жизненной энер­гией, вашим благоуханием. Вы связываетесь с вашим голосом, как если бы он был маленьким бумажным змеем, которого вы держите за конец длинной нити. Ваш голос уходит от вас и плавает где-то над вами, он встречает другие голоса, с которыми он сливается, а затем он возвращается к вам усиленный, обогащенный тем, что он получил во время этого слияния. Хоровым пением мы также выражаем наше желание обнять всю вселенную, быть в гармонии со всеми. Вот почему, каждый раз прежде чем начать петь, вы должны как бы посмотреть внутрь себя, чтобы успокоиться, отрешиться от всех повседневных забот для того, чтобы суметь войти в гармонию со всеми творениями космоса и петь в унисон с ними.

Короче говоря, эта практика четырехголосного пения

— это уже отражение на физическом плане упражнения, которое мы должны выполнять каждый день по нес­кольку раз, чтобы привести в согласие наш дух, нашу душу, наш интеллект и наше сердце. Можно сказать, что четыре типа голоса — бас, тенор, альт, сопрано — соответствуют четырем струнам скрипки, которая сама является образом человека. Струна «соль» предста­вляет сердце, «ре» — интеллект, «ля» — душу и «ми»

— дух. Сама скрипка представляет физическое тело. А смычок это воля, которая воздействует на четыре прин­ципа: сердце, интеллект, душу и дух.

Гармоничное слияние четырех голосов или игра на четырех струнах показывают нам, что в человеке все четы­ре принципа — сердце, интеллект, душа и дух — долж­ны вибрировать в гармонии. Как вы думаете, почему скрипачу всегда необходимо настраивать свою скрипку? Чтобы показать нам, что человек не может выполнить никакой истинной внутренней работы, если все его сущес­тво не сгармонизировано. Значит, прежде чем что-либо делать, надо бросить взгляд внутрь себя и ничего не пред­принимать, пока «струны скрипки» не будут настроены.

Петь очень важно. Конечно, можно довольствоваться прослушиванием пластинок у себя дома. Во Франции не так уж много людей, которые сами поют, они даже не испытывают в этом потребности. Однако, между пением и слушанием — огромная разница. Это всё равно что, как если смотреть на кого-то, кто ест или же есть самому. Если вы будете довольствоваться только тем, что бу­дете смотреть, как кто-то ест, то это он будет сильнее, а вы не получите ничего, и когда он поднимется из-за стола, он будет энергичным, готовым работать, тогда как вы едва ли сможете пошевелиться. Вот разница. Да, те, которые поют, связываются с миром музыки, тогда как остальные внутренне ослабляются, потому что они не получают питания. Музыка, пение — это пища, которая позволяет выполнять духовную работу. Вы скажете:

«Ах, разве пение, это — работа? » Конечно! При условии, если рассматривать пение не как времяпрепровождение, а как деятельность, которая затрагивает все сферы человека.

В сефиротическом Дереве музыка принадлежит к сефире Хокма, где царствуют Херувимы. Херувимы являются чистой музыкой, поэтому они живут в совер­шенной гармонии. Хокма — это сфера Слова, которое все сотворило, и Слово ни что иное, как музыка, гармо­ничные звуки, которые сформировали материю. Ибо звук моделирует материю и придает ей формы. Именно с по­мощью Слова Бог сформировал бесформенную материю «тоьоу ва боьоу», как сказано на древнееврейском языке в книге Бытия. Бог обратился Словом к космической пыли и появились формы. Под воздействием Слова Херувимы получили божественную вибрацию и эта вибрация пере­далась всем другим существам из регионов, расположен­ных ниже сефиры Хокма вплоть до самой земли.

Херувимы умеют петь в гармонии только вместе. Вот почему, когда люди тоже стараются петь хором, они начинают соединяться с этим ангельским порядком Херу­вимов, который является порядком небесной музыки и гармонии. Когда вы поете, то сами того не ведая, вы сое­диняетесь с Херувимами и с этого момента эта гармония звуков работает над вами, ей удается заставить вибриро­вать клеточки вашего физического тела, чтобы оно одна­жды обрело формы совершенной красоты и гармонии.

Итак, пение подготавливает наилучшие условия для очищения и улучшения физического тела. И в один прекрасный день в вашей душе поднимутся антенны, способные улавливать космические силы, которые идут из сферы Хокма: вы будете получать вдохновение, вы услышите гармонию сфер, вы будете петь с Ангелами и мудрость снизойдет на вас. Ибо музыка — это выраже­ние мудрости: Хокма на древнееврейском означает «мудрость». Хокма — это область, которая распола­гается выше нашей гаммы из 7 звуков, она простирается над планетами нашей солнечной системы, она охватывает Зодиак.

А так как Зодиак является символом необъятности, космоса, бесконечности, то вот почему музыка подни­мает нас до слияния с бесконечностью. Нужно попы­таться все это понять и не останавливаться на чувст­венном удовольствии. Нужно знать, что благотворные результаты пения идут до самых возвышенных областей. Если вы сумеете хорошо понять этот вопрос, я уверен, что вы посвятите гораздо больше времени совместному пению, потому что вы сами почувствуете от этого ощутимые результаты. Вы всегда погружены в какие-то заботы, кажущиеся вам важными, но они не делают вас ни более счастливыми, ни более благородными, ни более светлыми, ни более здоровыми. Может быть они при­носят вам более легкую жизнь, достаток, но это ничего не добавляет для вашего преобразования. Когда же вы поете все вместе, вы пытаетесь приобщиться к диапазону другого порядка вещей, тогда вы эволюционируете и преображаетесь.

Иногда некоторые меня спрашивают: «А почему вы поете по-болгарски ? Ведь ничего не понятно!» Сначала я скажу, что существуют переводы этих песен, которые легко можно найти. Но в музыке больше всего ценится не интеллектуальное понимание, а то, что мы ощущаем под влиянием звуков, вибраций, гармонии. Разве мы пони­маем пение птиц, шум водопадов или шелест ветра в ветвях? Нет, но это захватывает, пленяет, очаровывает нас. Чтобы вибрировать в гармонии, не обязательно все понимать.

Когда кто-нибудь смотрит на вас с любовью, разве вы можете сказать, что кроется за этим взглядом? Нет, но вы очарованы и вы вибрируете. А когда служили мессу на латинском языке, разве все ее понимали? Нет, а теперь, когда ее служат на французском языке, некоторые разочарованы, они находят, что на латинском языке было лучше, и, может быть, они правы: латинский язык привносил некий элемент, который теперь во французском языке уже больше не чувствуется.

Что касается песен, то всегда лучше петь их на том языке, на котором они были созданы. Даже, если их не понимают. Существует связь между словами и му­зыкой, а перевод разрушает эту связь. Музыка сущест­вует не для того, чтобы ее понимали, а для того, чтобы ее чувствовали. Даже, когда она сопровождается словами, наиважнейшим является все-таки чувство. Конечно, ещё лучше, когда они сливаются воедино, но чувство ценится больше.

Во всяком случае, в Братстве мы располагаем просто фантастическим репертуаром. Каждая песня благотворно воздействует на того, кто ее поет, и даже, когда вы не поете, один только факт, что они звучат в вас, приносит вам благо, потому что они в вас вибрируют.

Когда вы не знаете, что с вами и все ваши мысли пере­путались, пойте: « Мисли, право мисли…» и вы яснее уви­дите свой путь… Когда вы думаете, что больше никто вас не любит, пойте: «Бог есть Любовь…» и чего же больше можно пожелать, если Бог вас никогда не оставит ? А если вы немного переутомились, больны, пойте: «Сила, здра-вэ э богатство» (Сила и здоровье — это богатство) и тогда все задрожит — стены, потолок — и вы поправи­тесь… Если вы находите, что жизнь потускнела, что она не несет вам больше никакой радости, пойте «Кра­сив е живота» (Жизнь прекрасна)… А когда вы счаст­ливы, пойте «Благославяй, душе моя Господа» (Благос­ловляй, душа моя, Господа). Вам даны все средства, целый магический арсенал. Пользуетесь ли вы им, хотел бы я знать. Нужно им пользоваться, и я здесь именно для того, чтобы вам постоянно напоминать, что вы должны использовать все эти средства, которые находятся в вашем распоряжении. Справляйтесь с трудностями сами, откройте шкафы и пользуйтесь, у вас есть все. Всегда нужен кто-то, кто напоминал бы об этом, вот почему я только этим и занимаюсь.

Скажите себе, что самое худшее — это обладать богатствами и при этом быть несчастным, потому что эти богатства не осознаются. Значит, если вы больше времени будете посвящать пению и все, без исключения, научитесь петь вместе в гармонии, то это даст огромные результаты. Прежде всего это работа над самим собой, но этой работой вы также способствуете поддержке и укреплению света во всем мире, так как эта гармония отражается повсюду и рано или поздно весь мир это почувствует. Вот как работают на благо человечества.

Все, что делается в жизни, является магическим, но этот аспект игнорируется, не признается, потому что страшатся слова «Магия», именно эту область не хотят изучать, признавать, понимать. Всякое произведение искусства, живопись, скульптура, танец… и даже красота творений, — все это магия. «Магия» — означает влия­ние, воздействие одной вещи на другую. В том случае, когда какой-то предмет или человек распространяет вокруг себя благоприятные воздействия, если он несет мир, свет, гармонию, говорят, что это белая Магия, божественная. А если, наоборот, он приносит смятение, мрак, хаос — говорят, что это черная, дьявольская Магия. Нужно это понять и все больше и больше доби­ваться того, чтобы думать, чувствовать, действовать и вести себя творчески, положительно гармонично… с этого момента становятся белым магом.

Когда вы собираетесь вместе, чтобы петь, вы, стало быть, обладаете замечательной магической, благотвор­ной мощью, но не упускайте из виду той истины, что эта мощь основана на единстве, на гармонии.

Думайте о той семье, которую вы должны создать. Различие ваших характеров, наклонностей, степени раз­вития, социальной среды, профессий… оставьте все это в стороне, это не имеет никакого значения, не играет большой роли в духовной жизни. Укрепите в своем сердце мысль, что несмотря на различия между вами, вы все принадлежите к Всемирному Белому Братству, являетесь членами его и поете вместе с целью пробудить сознание людей на всей земле. Да, в такой момент, вы действительно представляете подлинную мощь.

Поверьте мне, именно это единство создает вашу мощь. Итак, любите ли вы друг друга или нет, есть ли среди вас какие-то разногласия — это ничего не значит, — все же собирайтесь, чтобы петь вместе, и вы сотворите чудеса. Вы думаете: «А! Если я встречу такого-то, я ему сверну шею!» Это очень хорошо, но сначала начните петь, а потом увидите, что нужно делать. Сначала пойте и, возможно, после этого у вас не будет больше желания свернуть кому-либо шею. Вы даже не поймете, откуда к вам пришла эта неожиданная снисходительность. Это пение немного вас преобразит, немного смягчит. Итак, любите ли вы друг друга, неприятны ли вы друг другу, существуют ли у вас различия в мнениях, это все не в счет, главное — осуществить это единство.

Вы полагаете, что солдаты, которые идут на войну в одном полку, прекрасно ладят друг с другом? Часто это были соседи, которые ненавидели друг друга, но посмо­трите на что они способны, объединенные общей целью сразить врага! Они поддерживают друг друга, они помогают друг другу, они даже спасают друг другу жизнь. Когда война закончится, они, возможно, снова возобновят ссоры, но, по крайней мере, в течение какого-то времени они были в согласии. Почему бы и нам не сделать то же самое? И я даже уверен, что, когда вы поете, когда вы все вместе молитесь, исчезают ваши не­доразумения и в конце концов вы не сможете больше ссориться. Вот в чем различие.

Я надеюсь, что эти несколько слов заставят вас лучше понять значение пения и особенно духовных песен, мис­тических песен, которые мы здесь поем. До сегодняшнего дня пение было для вас только лишь времяпрепровож­дением, развлечением. Отныне вы должны понять, что это — пища, необходимость, духовная потребность.

Приложите все свои усилия, чтобы обрести, наконец, это новое сознание, чтобы стать сплоченными, объеди­ненными работой, которую мы здесь выполняем. По­тому что даже без вашего ведома в вас происходит очищение, упорядочение, озарение, освобождение… Вы закладываете ядро, ячейку новой жизни для всех тех, которые однажды придут.

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Яндекс.Метрика