О. М. Айванхов. Музыка и пение в духовной жизни

Прежде всего это показывает, что нам следует делать, чтобы прийти в согласие, в гармонию между собой. Ибо такое слияние голосов над нашими головами является одновременно слиянием наших душ и духа. Ваш голос насыщается вашим магнетизмом, вашей жизненной энер­гией, вашим благоуханием. Вы связываетесь с вашим голосом, как если бы он был маленьким бумажным змеем, которого вы держите за конец длинной нити. Ваш голос уходит от вас и плавает где-то над вами, он встречает другие голоса, с которыми он сливается, а затем он возвращается к вам усиленный, обогащенный тем, что он получил во время этого слияния. Хоровым пением мы также выражаем наше желание обнять всю вселенную, быть в гармонии со всеми. Вот почему, каждый раз прежде чем начать петь, вы должны как бы посмотреть внутрь себя, чтобы успокоиться, отрешиться от всех повседневных забот для того, чтобы суметь войти в гармонию со всеми творениями космоса и петь в унисон с ними.

Короче говоря, эта практика четырехголосного пения

— это уже отражение на физическом плане упражнения, которое мы должны выполнять каждый день по нес­кольку раз, чтобы привести в согласие наш дух, нашу душу, наш интеллект и наше сердце. Можно сказать, что четыре типа голоса — бас, тенор, альт, сопрано — соответствуют четырем струнам скрипки, которая сама является образом человека. Струна «соль» предста­вляет сердце, «ре» — интеллект, «ля» — душу и «ми»

— дух. Сама скрипка представляет физическое тело. А смычок это воля, которая воздействует на четыре прин­ципа: сердце, интеллект, душу и дух.

Гармоничное слияние четырех голосов или игра на четырех струнах показывают нам, что в человеке все четы­ре принципа — сердце, интеллект, душа и дух — долж­ны вибрировать в гармонии. Как вы думаете, почему скрипачу всегда необходимо настраивать свою скрипку? Чтобы показать нам, что человек не может выполнить никакой истинной внутренней работы, если все его сущес­тво не сгармонизировано. Значит, прежде чем что-либо делать, надо бросить взгляд внутрь себя и ничего не пред­принимать, пока «струны скрипки» не будут настроены.

Петь очень важно. Конечно, можно довольствоваться прослушиванием пластинок у себя дома. Во Франции не так уж много людей, которые сами поют, они даже не испытывают в этом потребности. Однако, между пением и слушанием — огромная разница. Это всё равно что, как если смотреть на кого-то, кто ест или же есть самому. Если вы будете довольствоваться только тем, что бу­дете смотреть, как кто-то ест, то это он будет сильнее, а вы не получите ничего, и когда он поднимется из-за стола, он будет энергичным, готовым работать, тогда как вы едва ли сможете пошевелиться. Вот разница. Да, те, которые поют, связываются с миром музыки, тогда как остальные внутренне ослабляются, потому что они не получают питания. Музыка, пение — это пища, которая позволяет выполнять духовную работу. Вы скажете:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites