Гореликова М. В. Из дневника учителя музыки

Ученики нуждаются в дружелюбном отношении учителя, но учителя не менее нуждаются в дружелюбии и отзывчивости учеников. Так взаимно сбережём силы.

Музыка и Философия

Однажды нам сказали: зачем серьезность в праздничном концерте, «зачем философией “грузить”?» Действительно, философия – «груз» ощутимый… Тот, кто несет этот «груз» – короткой дорогой жизнь проходит, не петляя, стремительно идет к цели. А кто «налегке», «без философии» – тот кружится, вертится в водоворотах жизненных течений… Трудно идти без «груза».

Собрались люди в праздник. Шумно – весело… «Устали». Все силы отданы. Где силы? – Ветры унесли… Где-то умножая хаос.

Собрались люди – огонь Красоты развести. Все лучшие чувства применили, чтобы все лучшие мысли – как цветы – принести, общий дом цветами Красоты украсить. Отдали силы… Где силы? Они в синеве Неба (как в зеркале) отразились. И… дождём золотым на землю выпали… То дождь вдохновения…

Сколько огней зажглось? Сколько талантливых дел появилось? – Не сосчитать.

Лишь сердце знает: Красоту рождает Красота…

Легко шагать с «грузом» философии – с полным «рюкзаком» мыслей о Красоте и Истине…

Искусство и упражнение

«Всё, что относится к мусическому искусству, должно завершаться любовью к прекрасному»

(Платон).

Почему невелик интерес к музыке классической?

Потому что благородства мало в жизни: люди, живущие низшими уровнями своего существа, не имеющие «контакта» со своей внутренней сущностью, не знают и радость музыки высокой.

Почему общение с «высокой музыкой» мало воспитывает музыкантов?

Потому что общение с музыкой происходит на низших, эмоциональных уровнях, не затрагиваются духовные «планы», духовная энергия остается «спящей»…

Верно сказано великим Платоном: «Нам не овладеть мусическим искусством, пока мы не распознаем повсюду встречающиеся виды рассудительности, мужества, благородного образа мыслей, великодушия и всего того, что им сродни, а также и их противоположностей, и пока мы не заметим всего этого, там, где оно существует само по себе или в изображениях; ни в малом, ни в великом мы не станем этим пренебрегать, но будем считать, что здесь требуется то же самое – искусство и упражнение»1.

* * *

Что может быть хуже детской «рассудительности», «правильности» и «послушности»! А ведь школа, семья воспитывают именно эту добропорядочную «правильность», ибо жизнь и «выживание» (успешное) в ней требует рационального, «деятельностного» внимания, поведения… От каждого действия человека могучая сила условного «хорошо» требует целесообразности… Даже игры уж какие житейские…

А ведь сила-то понадобится! А ведь сила-то – сила духа – в этих «неудобоваримых» порывах, страстях, иррациональных «выходках», вопреки здравому: «надо бы вот так-то»…

Страницы: 1 2 3 4

2 комментария

  1. semsk says:

    хорошая подборка)

  2. Когда все думают одинаково, не думает никто. У.Липпманн

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites