Э.А. Томша. «Живая Этика о музыке как способе постижения Космической Реальности»

Искусство является одним из самых древних форм познания законов природы и одухотворенного космоса. В Листах Дневника Н.К.Рерих пишет: «Впереди всех других человеческих способов проникновения в тайны природы идет искусство. Ум, оперируя с теми данными, которые он получает от органов чувств и психического аппарата, должен идти через трехмерную сферу и не может идти иначе, точно так же, как он не может действовать иначе, как через логику. Искусство идет совсем другим путем. Оперируя с эмоциями, с настроениями, с инстинктами и пробуждающимися интуициями, оно совершенно не стеснено пределами трехмерной сферы, совершенно не должно считаться с законами логики и сразу выводит человека в широкий мир многих измерений. Поэтому искусство идет впереди науки, точного знания и даже впереди философии, но не служит им, не прокладывает для них путей и идет своим путем, открывая свои горизонты…» [4, с. 83–84].

Продолжая эту мысль, нужно сказать о том, что музыке, как виду искусства, отводится одна из ведущих ролей в этом процессе. В земной жизни Е.И.Рерих именно музыка содействовала открытию горизонтов космической Беспредельности, способствуя в будущем работе над книгами Учения Живой Этики.

Известно, что музыкальное исполнительство и сама музыка, несущая в себе синтетическое начало, влияет не только на интеллектуальное развитие, но способствует расширению сознания и формирует мышление, способное оперировать категориями, выходящими за пределы логики трехмерного пространства, закладывая предпосылки и направляя сознание человека в сферы многомерности Бытия и постижения законов космического мироздания.

Известно, что Елена Ивановна Рерих в сотрудничестве с Великими Учителями Востока получала сообщения «не только в словах, но нередко и в мыслеобразах». Их нужно было «соединить, систематизировать и представить читателю связный текст» [5, с. 69], посвященный важнейшим вопросам космической эволюции. «Привести эти разрозненные сообщения в единую и стройную систему, придать ей гармоничную форму – этой задаче способствовали в том числе музыкальные навыки и знания, полученные Еленой Ивановной еще в детстве» [6, с. 320], а также одаренность в музыкальном исполнительстве, которая могла реализоваться в блестящей карьере.

Внутренняя потребность Елены Ивановны к выражению прекрасного средствами музыки преобразуется, спустя годы, в осознание важности музыки не только как средства гармонизации чувств и формирования целостного восприятия красоты сферы земной, но как связующего звена для постижения Космической Реальности, с ее красотой различных сфер иных состояний материи.

В книгах Живой Этики мы находим указания на многогранность проявления музыки с ее влиянием на эстетическое и гармоничное состояние человека, развитие его психической энергии и, как следствие, духовное совершенствование человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites