Э.А. Томша. «Живая Этика о музыке как способе постижения Космической Реальности»

В контексте данной статьи важно отметить то, что в основу тео­рии струн заложена фундаментальная величина – колеблющая­ся струна и что материя превращается в серию полевых стоячих волн, подобных тем, что возбуждаются в струнах музыкальных инструментов во время звучания.

«С давних времен, – пишет физик-­теоретик Брайн Грин, – музыка является источником метафорических образов для тех, кто пытается разгадать тайны Вселенной. Начиная с “музыки сфер” древних пифагорейцев и до “гармонии мира”, на протяжении столетий направляющих наши научные поиски, мы пытаемся понять песнь природы в величественных хороводах небесных тел и неистовой пляске субатомных частиц. С открытием теории суперструн музыкальные метафоры приобрели удивительную реальность, поскольку, согласно этой теории, микромир заполнен крошечными струнами, звучание которых оркеструет эволюцию мироздания. Согласно теории суперструн, ветры перемен дуют через эолову арфу Вселенной» [11, с. 95].

В этой связи интересно отметить, что «теория струн», зародившаяся в области физико-­математических научных знаний, очень созвучна учению Пифагора о том, что вся Вселенная представляет собой грандиозный монохорд [12], чья струна протянулась от земной до небесной сфер. Верхний конец струны соединен с Абсолютным Духом, тогда как нижний – с Абсолютной Материей [13].

Великому древнегреческому мыслителю и философу, внесшему важнейший вклад в развитие таких наук, как математика [14], основы музыкальной грамоты и музыки, приписывают следующее высказывание: «Изучайте монохорд, и вам откроются тайны мироздания». Из этого следует, что, изучая одну струну, ее свойства и феномен вибрации на микрокосмическом уровне, можно прийти к пониманию законов Вселенной на разных макрокосмических уровнях.

Пифагор считал, что изучение музыки с применением математики, как точной науки, ведет к познанию и изучению всех явлений проявленного и непроявленного Бытия. Прикладывая открытый им закон гармонических интервалов к природным явлениям, он объяснял, что атомы и стихии, планеты и созвездия связаны между собой гармоническими отношениями.

Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков являлась предметом размышления философов и исследований ученых. Принадлежащее Пифагору учение о «музыке сфер», в котором он утверждал, что движение каждого небесного тела через космическое пространство рождает звук, а совокупность небесных тел может рождать гармонически связанные звуки, сегодня, возможно, находит свое подтверждение в науке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites