Радиопередача: «Космизм» Александра Скрябина.

Американский джазовый пианист Леонард Джозеф Тристано (Leonard Joseph Tristano) родился 19 марта 1919 года в г. Чикаго, умер 18 ноября 1978 года в г. Нью-Йорке. Именно этот пианист смог в условиях господства стиля би-боп в своих произведениях и записях осуществить особые эксперименты, которые в дальнейшем получат название “свободный стиль”.

У Ленни Тристано, к сожалению, не было практически зрения, поскольку он родился во время эпидемии кори. Постоянное ухудшение зрение приводит к полной слепоте в 11 лет, однако Л. Тристано продолжает учебу и после школы поступает в Американскую консерваторию в Чикаго. Среди его учеников в то время были саксофонист Ли Конитц (Lee Konitz), гитарист Билли Бауэр (Billy Bauer), известный аранжировщик Билл Руссо (Bill Russo).

Журнал “Metronome” уже в 1947 году назвал Л. Тристано «музыкантом года». А в 1949 году Л. Тристано собирает секстет из своих учеников, включавший саксофониста Л. Конитца, гитариста Б. Бауэра, тенор-саксофониста У. Марша и делает успешные записи, не похожие ни на что в то время.

В составе секстета был записан альбом “Crosscurrents”, рваный по своему характеру. Большинство композиций соответствовало нарождающемуся в то время стилю «cool», и это было очень важно. Ленни Тристано дал ориентиры для создания нового стиля. Но в этот же альбом входили и очень странно звучавшие на тот момент две композиции – “Intuition” и “Digression”. Эти записи впоследствии будут оценены как первые попытки «свободного стиля исполнения». А происходило это за десять лет до работ Орнетта Коулмена (Ornette Coleman).

В исполнении американского пианиста Ленни Тристано и музыкантов его ансамбля звучит пьеса из альбома 1949 года «Crosscurrents»:
3. «Intuition» (L. Tristano).

Играли: альт-саксофонист Ли Конитц (Lee Konitz), тенор-саксофонист Уорн Марш (Warne Marsh), пианист Ленни Тристано (Lennie Tristano), гитарист Билли Бауэр (Billy Bauer) и контрабасист Арнольд Фишкин (Arnold Fishkin).

Это и есть первые попытки представить некий новый способ существования музыки в джазе. Возможно, это и есть первые квантово-механические уравнения новой музыки, которые предпринял Ленни Тристано. Об этих записях музыканты вспоминают, что сделаны они были совершенно спонтанно, совершенно без предварительной договорённости по времени, тональности или мелодии.

Политональные эффекты, которые Л. Тристано ввёл в свои темы, заставляют вспомнить музыку И. Стравинского. Он вновь вводит в обращение контрапункт, почти забытый джазовыми музыкантами его времени. Его собственные партии на рояле намного сложнее, чем и без того сложные типичные мелодии би-бопа. Он постоянно перегруппировывает ритм, вводит нечётные доли; его гармонии не всегда согласуются с традиционной теорией.

В исполнении американского пианиста Ленни Тристано и музыкантов его ансамбля звучит пьеса из альбома 1949 года «Crosscurrents»:
4. «Digression» (L. Tristano).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites