Радиопередача: «Космизм» Александра Скрябина.

В 1951 году Леонард Тристано создает в Нью-Йорке собственную джазовую школу. Преподавали в ней многие из его первых учеников – Конитц, Бауэр, Марш, пианист Sal Mosca. В 1955 году он записал альбом “Requiem”, посвященный пионеру би-бопа Чарли Паркеру (Charlie Parker). Интересен он тем, что в работе над ним Лени Тристано использовал заранее записанные партии некоторых инструментов. Родственность Т. Монку и эмоциональная противоположность этому персонажу, который тоже входит в число людей, проходящих через квантовый барьер, здесь совершенно очевидна. И очевидна также принадлежность музыки, которую Ленни Тристано назвал «Реквием», к музыке нового века, нового качества, нового квантово-механического измерения.

В исполнении американского пианиста Ленни Тристано и музыкантов его ансамбля звучит пьеса из альбома 1955 года «Requiem»:
6. «Requiem» (L. Tristano).

Продолжит наши квантово-механические исследования в области клавира XX века ещё один музыкант, которого тоже некоторые считают параллелью, но не равной, Телониусу Монку. Зовут этого пианиста Херби Николс (Herbie Nichols). Это абсолютно легендарная фигура. Надо сказать, что Херби Николс родился так же, как и Ленни Тристано, в 1919 году. Он обладал прекрасной техникой и блестяще знал европейскую музыку – от эпохи барокко до современности. Удивительно, но подобно другим зачинателям авангардных стилей, большую часть своей жизни он играл в диксилендах или аккомпанировал певцам в третьеразрядных ночных клубах.

Херби Николс прожил достаточно короткую жизнь. Он не застал расцвета авангарда, он был предтечей этого авангарда, но зато параллельно своим музыкальным упражнениям Херби Николс был ещё и журналистом. Он писал очень много о джазе. И в 1947 году он стал самым первым человеком, написавшим в прессе о музыке Телониуса Монка, что немало поспособствовало началу популярности последнего. Свою статью он выпустил в гарлемском журнале «Music Dial».

Сейчас мы услышим запись музыки Херби Николса, которая должна стать импульсом для продолжения в следующей программе «Квантовая теория клавира (КТК)».

В исполнении джазового трио в составе пианиста Херби Николса (Herbie Nichols), барабанщика Арта Блейки (Art Blakey) и контрабасиста Эла МакКиббона (Al McKibbon) звучит композиция Херби Николса из альбома 1955 года «The Prophetic Herbie Nichols Vol. 1»:
7. «Dance Line» (Herbie Nichols).

№ 542 «Квантовая теория клавира (КТК)» – 4: А. Скрябин

Радио России

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites