Владимир Элькин. «Меня зовут Фердинанд Рис (Сон о Бетховене). Часть 1».

А как обиделся один из его друзей, когда Учитель уделил слишком большое внимание беседам с его милой невестой. Недавно и Фердинанд пришел к учителю и догадался — здесь была дама, о чем сказали нежный аромат духов, высокий бокал. Учитель подтрунивал над Фердинандом, но не выдал своей замечательной тайны.
А его рассеянность гения — он плюнул в зеркало, приняв его за открытое окно.
А тот визит благородных дам — учитель их чем-то угостил, а потом их пришлось отвести на тележке соседей в лазарет.
Он не только не слышит, но и смотрит на мир невидящими глазами. Для окружающих он чудак, безумец, странный человек.
Его музыку венцы недооценивают. Они рассуждают так — Бетховен и Гайдн, старые парики, оперу «Фиделио» невозможно слушать — скучно. То ли дело, сладкие как шампанское и поцелуи молодых красоток, арии Россини.
Фердинанд вспомнил, как играл Учителю прежние концерты. Людвиг вынужден прибегать к его помощи – а ведь когда-то сам выступал, как выдающийся виртуоз. Вена мало видела подобного. Его концерты превращались в легенды.
Бетховен не терпел пренебрежения к своему творчеству. Стал знаменит эпизод, когда он захлопнул крышку рояля, услышав болтовню вельможной пары во время своего исполнения. «Я для свиней не играю» — именно так он тогда выразился.
А эта история с виртуозом. Когда Учитель в раздражении схватил партию виолончели в партитуре бедняги-конкурента, собиравшегося выступить со своим концертом. Перевернув ее вверх ногами, он стал импровизировать на получившуюся нелепую тему. Что оставалось делать незадачливому виртуозу, попавшему в переделку — в состязание с гением композитором и пианистом? Ему оставалось только сбежать от позора, что он и осуществил.
Так получилось, что именно Фердинанд Рис стал запалом для взрыва снаряда, едва не погубившего Учителя, когда случилась беда. Он тогда обратил внимание учителя на звучание пастушеской флейты и заметил странный взгляд искоса в ответ. Не почуяв беды, он спросил о впечатлении от пенья пастуха. Кажется, попросил определить тональность этой песенки. А бедный учитель тогда со всей горькой очевидностью понял, что совершенно оглох. Каково это было ощутить музыканту, который собирался выступать с концертами в Вене?
Теперь он смирился. Он больше не виртуоз, покоряющий слушателей. А несчастный глухой и одинокий человек. Бетховен признавался, что в те дни был близок к самоубийству, поняв, что погружается в молчание, в ночь глухоты. Это он-то, любящий общаться с людьми, склонный к хохоту. Он пережил отчаяние, но победил его.
Фердинанд вспомнил, что после исполнения непривычно огромной третьей симфонии кто-то крикнул – даю пфенинг, чтобы это скорей кончилось. Людвиг вышел к публике и пообещал – следующая симфония будет еще длинней. Но он всегда побеждает. Он победил свое отчаяние. Победил и публику.
Когда исполняли пятую симфонию, люди просто обезумели. Они ломали руки, кричали. Какой то военный громко восклицал — это император!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих Живая этика и искусство Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания

Agni-Yoga Top Sites